Установка газового оборудования на ваз 2110 инжектор

Установка газового оборудования на ваз 2110 инжектор

Установка газового оборудования на ваз 2110 инжектор


Установка ГБО на ВАЗ своими руками
Для экономии топлива многие решаются на установку ГБО (газобаллонное оборудование). Данное мероприятие весьма трудоемкое, поэтому стоимость подключения и настройки у специалиста весьма высокая, но можно хорошо сэкономить, если установить ГБО самостоятельно.

Потребуется: набор ключей и отвёрток, дрель с различными свёрлами, метчик, герметик и газобаллонное оборудование.
В данном примере рассмотрим установку ГБО 4 поколения на автомобиль ВАЗ 2110 1.5л (16 кл.).

Загоняем машину на яму и отключаем аккумулятор. Затем потребуется:

  1. .
  2. .
  3. .

Установка газобаллонного оборудования

Сверлим во впускном коллекторе отверстия под жиклёры ГБО. Сверло должно быть меньше, чем диаметр жиклёров, т.к. придется нарезать резьбу. Не забываем после этого очистить коллектор от металлической стружки. Наносим на жиклеры герметик, и вкручиваем их в коллектор.
жиклёры ГБОсверлим во впускном коллекторе отверстия под жиклёры ГБОжиклеры ГБО в герметикежиклеры ГБО во впускном коллекторе ваз 2110

Присоединяем к патрубкам, и устанавливаем коллектор в обратной последовательности, используя новую прокладку. Вторые концы патрубков присоединяем к распределителю газа. Снизу под коллектором устанавливаем газовый распределитель.
подсоединяем жиклеры ГБО к патрубкампрокладка впускного коллектора ваз 2110концы патрубков присоединяем к распределителю газаустанавливаем газовый распределитель

  1. Устанавливаем газовый редуктор. 
  2. Подсоединяем один конец шланга подачи газа к распределителю.
  3. Вторым коном к редуктору.
  4. Между ними устанавливаем фильтр низкого давления.
устанавливаем газовый редукторПодсоединяем шланг подачи газа к распределителюПодсоединяем шланг подачи газа к редукторуустановить фильтр низкого давления

Подключаем редуктор к системе охлаждения двигателя:

  1. Верхний патрубок. 
  2. Нижний патрубок.
Подключаем редуктор к системе охлаждения двигателя (верхний патрубок) Подключаем редуктор к системе охлаждения двигателя (нижний патрубок)
Устанавливаем и подключаем датчик абсолютного давления:
Прокладываем магистрали из багажника под капот. Правильнее их проводить вдоль трубок тормоза и бензина, под пластиковым чехлом. Если закрепить их на пластиковые стяжки, то через 1-2 года они отвалятся. Этот этап занял около 4 часов.
Проложенный медный патрубок подключаем к редуктору ГБО под капотом.
mt_ignore

В нашем случае баллон тороидальный, поэтому устанавливаем его в нишу запасного колеса. Заранее делаем в ней пару отверстий для входящего и уходящего патрубков.


  1. Присоединяем патрубки ГБО.
  2. Закрепляем баллон, который крепится как "запаска". 
  3. Закрепляем заправочный клапан в месте доступном для будущих заправок так, чтобы заправочный пистолет фиксировался на нём без труда.
  4. Крепим модуль управления впрыском газа в подкапотном пространстве.
Присоединяем патрубки ГБОЗакрепляем балон ГБОЗакрепляем заправочный клапанКрепим модуль управления впрыском газа в подкапотном пространстве

Подключение ГБО

Подсоединяем последовательно провода идущие к распределителю впрыска газа к проводам идущим на управление бензиновыми форсунками. Подсоединять нужно в соответствии с впрыском в цилиндры, чтобы номер форсунки цилиндра совпадал с номером жиклёра цилиндра.
Подсоединяем провода идущие к распределителю впрыска газаПодсоединяем провода идущие к распределителю впрыска газаПодсоединяем провода идущие к распределителю впрыска газаПодсоединяем провода идущие к распределителю впрыска газа

Коричневый провод присоединяем ко 2му проводу модуля зажигания, для удобства делаем это в нижней развилке проводов. 
В комплекте обязательно должна быть схема ГБО, по которой и выполняем подключение.

Коричневый провод присоединяем ко второму проводу модуля зажигания для удобства это сделаем в нижней развилке проводов
Практически все, осталось только проложить повода в салон для панели управления ГБО. Панель управления и индикации ГБО устанавливаем в удобном месте, например, на торпедо.
mt_ignore

Проверка ГБО на утечку

После установки ГБО, выполняем пробную заправку, а затем проверяем клапана на наличие утечки газа. Пример проверки ГБО с помощью подручных средств.. 
mt_ignore

Регулировка ГБО

Пример, как регулируется редуктор ГБО "lovato":
  1. Медный болт под отвертку закрутить до упора (по часовой) без усилия и не трогать.
  2. Выкрутить вторую регулировку на редукторе (пластмассовый "барашек", который находится рядом с синим клапаном), чтобы торчал примерно на 1см.
  3. Можно завести и прогреть, затем регулировать барашком из пункта 2 самые большие ХХ обороты, они должны быть примерно как на бензине.
  4. Дозатор на шланге настраивают так, дают 2000-2500 оборотов на полностью выкрученном винте дозатора и на этих оборотах потихоньку закручивают, как только обороты начинают падать, откручивают на четверть оборотов и все. это идеальная смесь для двигателя.
Производить регулировки необходимо по газоанализатору.

Настройка ГБО или прошивка ЭБУ 

Под ГБО необходимо корректировать Угол Опережения Зажигания (УОЗ), чтобы "поджигать его пораньше". В данном примере применялась прошивка J5V05N35(LX).

Калибровки ледокола имеют два обозначения:

  • LR — частичная регулировка ДК
  • LX — без лямбда регулирования с возможностью регулировки СО с диагностического оборудования.
Для нас подходит второй вариант (LX), т.к. ЭБУ, опираясь на датчик кислорода, влиять на нашу смесь не сможет. У него просто отсутствует исполнительный механизм регулировки подачи газа.

В качестве ПО использовали ChipTuningPro 3.21.
Меняем УОЗ на +6 градусов во всём диапазоне оборотов двигателя. Нас интересуют три режима:

  • — УОЗ на ХХ (Зелёная линия — старые значения, синяя — текущие значения);
  • — УОЗ для экономичного режима;
  • — УОЗ для мощностного режима.
Режимы "Пуск" и "прогрев" не трогаем, ведь это всё происходит на бензине)
Сохраняем и "заливаем" прошивку с помощью ChipLoader 1.96 (скачать его можно в )

Заключение

Самостоятельная установка ГБО 4 поколения потребует 8 часов, и около 3000 рублей (цена ГБО — 2000р, новые шланги, медная трубка и мелочевка — 1000р.). Новое ГБО и установка на СТО будет стоить около 9300 рублей.
Кстати, а ?


Источник фото:
Ключевые слова:
Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-other/850-ustan?device=

Установка газового оборудования на ваз 2110 инжектор

Установка газового оборудования на ваз 2110 инжектор

Установка газового оборудования на ваз 2110 инжектор

Установка газового оборудования на ваз 2110 инжектор

Установка газового оборудования на ваз 2110 инжектор

Установка газового оборудования на ваз 2110 инжектор